type="audio/ogg" >
type="audio/mp3" >
type="audio/ogg" >
type="audio/mp3" >
 
 
     
РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ
     
ГЛАВНАЯ
17. Закрытая лесная местность. Вы находитесь на железно дорожной станции. Вам необходимо попасть в дом лесника. Какой из трёх путей выберете?
17. Закрытая лесная местность. Вы находитесь на железно дорожной станции. Вам необходимо попасть в дом лесника. Какой из трёх путей выберете?
В данной ситуации возможны два принципиально различных способа действия. Первый из них основан на том, чтобы свести к минимуму допускаемую погрешность при движении по азимуту. Он заключается в использовании ряда приемов, направленных на всемерное повышение точности выдерживания нужного направления, т. е. сведение погрешности если не до нуля, то во всяком случае до какой то незначительной величины, которой можно пренебречь (путь а, б). Второй способ состоит в том, что сознательно идут от отклонения от азимута, заведомо превышающее возможную погрешность, но отклонение известное и учитываемое И заранее планируют где и как внести необходимую поправку, используя особенности данной местности (путь в). Отметим 5 основных приемов второго способа ориентирования. 1. Мысленное представление себе трех направлений. Двух на стороны горизонта, третьего - на нужный предмет. 2. Отклонение от измеренного азимута ради удобства передвижения. Здесь имеется в виду выбор более удобного направления движения, если оно не слишком сильно отклоняется от нужного азимута. В этом случае обычно можно использовать многие из встречающихся на маршруте лесных и проселочных дорог, троп, просек и т. д. Так в нашем примере (путь в) вначале используют железную дорогу, затем восточную и северную просеки. 3. Отклонение от измеренного азимута ради удобства ориентирования с запланированным погашением погрешности. Здесь имеется в виду использование для поиска нужного ориентира других ориентиров -привязок, которые отыскать значительно проще. Такими ориентирами могут быть линейные, площадные, пересечение линейных ориентиров. Так в нашем примере можно воспользоваться пересечением двух просек, от которого осуществить поиск дома лесника значительно проще. 4. Учет времени движения. Знать путевое время и, следовательно, пройденное расстояние необходимо, чтобы в случае непредвиденной ошибки не пройти мимо нужного пункта, своевременно начать его поиск. Так если, двигаясь от железной дороги по восточной просеке совершенно не учитывая время движения, можно проскочить пересечение просек (особенно если оно неявно выражено) и уйти далеко на запад, прежде чем поймешь свою ошибку. 5. Широкое наблюдение за местностью (рельеф, растительность, ориентиры), сопоставление ее с картой В большинстве случаев в походах с чисто практической целью (выйти на тот или иной заданный пункт) более целесообразно использование второго способа ориентирования. Хотя на первый взгляд он представляется менее точным, на практике он дает лучший результат. Он оправдывает себя в основном при движении на значительные расстояния - несколько километров и более. На малых расстояниях его не всегда можно применить.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34