type="audio/ogg" >
type="audio/mp3" >
type="audio/ogg" >
type="audio/mp3" >
 
 
     
РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ
     
ГЛАВНАЯ
30. Какие приемы позволяют увеличить точность движения по азимуту? 1) Использование промежуточных ориентиров, находящихся строго на нужном направлении 2) Использование впередиидущего товарища 3) Провешивание пройденного пути с целью выдерживания направления по створу. 4) Счет расстояния до ориентира 5)Разбивка пути на ряд отрезков, ограниченных ясными ориентирами. 6)Обход мелких препятствий то справа то слева
30. Какие приемы позволяют увеличить точность движения по азимуту? 1) Использование промежуточных ориентиров, находящихся строго на нужном направлении 2) Использование впередиидущего товарища 3) Провешивание пройденного пути с целью выдерживания направления по створу. 4) Счет расстояния до ориентира 5)Разбивка пути на ряд отрезков, ограниченных ясными ориентирами. 6)Обход мелких препятствий то справа то слева
Все перечисленные приемы позволяют увеличить точность движения по азимуту Погашение ошибки, возникающей при обходе мелких препятствий (кустов, завалов, небольших болот и т.д.) путем обхода их то справа, то слева. Если на пути встречается непреодолимое препятствие значительное по размеру, обходить его рекомендуется следующим образом. Пройти вдоль препятствия, заметив новый азимут и ведя счет пар шагов. Дойдя до края препятствия, повернуть и пойти по прежнему азимуту. Когда препятствие будет обойдено, взять азимут, обратный тому, по которому происходило движение вдоль препятствия. Пройти по обратному азимуту точно такое же число пар шагов, а затем снова повернуть на первоначальный азимут. Предварительная подготовка всех данных, необходимых для движения и оформление их в виде схемы движения по азимуту и в виде соответствующей таблицы. Заниматься этим на маршруте значительно сложнее (дождь, мороз, ветер, темнота, усталость и т. д.). Нужно отметить, что большинство из перечисленных приемов отличаются некоторой искусственностью и их трудно провести в жизнь. Так в походе довольно трудно считать шаги, так как препятствия, разговор и т.д. часто сбивают со счета. Искусственным является провешивание пути. Вехи надо или заготавливать заранее и носить с собой, либо тратить очень много времени для их изготовления на месте. Кроме того, провешивание пути вообще не приемлемо на закрытой местности, т.е. именно там, где ориентирование труднее всего. Поочередный обход препятствий (слева - справа) менее искусственен, но препятствия редко бывают одинаковой ширины. Обход крупных препятствий с использованием обратного азимута представляется безупречным, но, видимо, лишь за счет того, что для наглядности иллюстрируется простыми, упрощенными примерами. Достаточно взять не овальное вытянутое озеро, а часто встречающееся в природе озеро неправильной формы, как четкая геометрия этого приема ломается. Если придется совершать все многочисленные повороты, показанные на рисунке, скорее всего, собьешься и запутаешься. Разбивка маршрута на участки, конечно, позволяет уменьшить допускаемую ошибку, но все же не может свести ее до нуля. А на закрытой местности этот прием может вообще оказаться неприемлемым из-за отсутствия нужного числа ясно видимых ориентиров. Рекомендация использовать таблицу и схему движения вместо карты на маршруте может привести к самым неприятным последствиям. Достаточно небольшой неточности и группа, не выйдя на очередной ориентир, не будет представлять, где она находится, и что надо делать, ибо на такой схеме отсутствует дополнительная информация, которая могла бы помочь восстановить ориентировку.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34