type="audio/ogg" >
type="audio/mp3" >
type="audio/ogg" >
type="audio/mp3" >
 
 
     
РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ
     
ГЛАВНАЯ
20. Выберете самый оптимальный с точки зрения безопасности путь подъема на перевал. Глубина снега на склонах 80 – 100 см. Накануне выпал сухой снег. Его глубина в месте расположения группы до 15 см. В последние дни температура держалась –15…-20 градусов без ветра. Самым безопасным является путь…
20. Выберете самый оптимальный с точки зрения безопасности путь подъема на перевал. Глубина снега на склонах 80 – 100 см. Накануне выпал сухой снег. Его глубина в месте расположения группы до 15 см. В последние дни температура держалась –15…-20 градусов без ветра. Самым безопасным является путь…
Правые и левые склоны (по ходу движения к перевалу), а также предперевальный взлет служат местами обильного снегосбора и с них возможен сход лавин. А образовавшиеся карнизы делают это еще более вероятным. Движение снежных масс возможно прежде всего по корытообразной долине с прорывом между опушкой леса и обрывом с останцами. Конус лавины может выхлестнуть в долину, где находится группа. Поэтому следует отказаться от самого короткого и самого простого пути подъема на перевал по корытообразной долине (а). Подъем на перевал по залесенному правому склону совершенно безопасен в лавинном отношении (б). Но пройдя лес, группа упрется в крутой склон. Снизу не видно, насколько доступен такой вариант. Если туристов встретят наверху непреодолимые препятствия, то придется спускаться вниз. Кроме того, подъем в лесу по рыхлому снегу будет очень трудоемким. Использование для подъема левой долины также должно быть отклонено, поскольку она очень, заснежена и потенциально лавиноопасна. Не менее коварен путь к обрыву и выход вдоль него на склон - того и гляди обрушится тот или иной карниз, да и не ясно, годится ли для передвижения участок ниже обрыва (д). Остается только склон в направлении вершины. Вначале группа поднимается под прикрытием скальных останцев. От верхнего из них просматриваются два варианта. Первый - двигаться сразу вверх к каменной осыпи и далее по заснеженным камням к вершине (е). Этот путь не лишен определенных достоинств: он быстрее всего выводит к гребню выше карниза. Но имеются и осложняющие моменты: предстоит пересечь снежный желоб, а склоны по сравнению с другими участками выглядят более крутыми. Во втором варианте (г) от верхнего останца более безопасно проложить путь, постепенно набирая высоту по цепочке заснеженных камней, выходя восточнее вершины, обогнуть ее по северным склонам выше снежного карниза и по обратной стороне его спуститься к перевалу. Правда и на этом пути есть небезопасные участки, например склон за верхним останцем может быть перехлестнут лавиной, если она сорвется из предвершинной чаши. Однако этот вариант предпочтителен, хотя он самый длинный и сопряжен с нежелательным набором высоты. Его преимущество - наименьшая опасность.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23